Продажа оружия террористам и недолив топлива в самолеты "Победы": Армению лишили права летать в страны Евросоюза

content_copyЕвразия access_time9 апреля 2020 08:33

Крупный скандал в сфере авиаперевозок всколыхнул всю Армению, а вместей с ней и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

Сфера авиперевозок страны пришла в полной паралич после того как EASA объявила о решении лишить лицензии Государственного комитета гражданской авиации Армении.

Уже ясно, что данное решение будет иметь для всей гражданской авиации Армении очень плохие последствия, особенно для летчиков, которым просто запретят летать.

Отметим, на данный момент в Армении действуют две местные авиакомпании — Armenia Airways и Armenia. Также раньше на рынке действовала авиакомпания Taron Avia, которая осуществляла перевозки в Россию и грузоперевозки в Африке, однако с 6 ноября деятельность компании была прекращена, поскольку в ходе проверок Комитетом гражданской авиации были выявлены серьезные нарушения.

На фоне проблем вокруг Комитета гражданской авиации премьер-министр Армении Никол Пашинян уволил Акопа Чагаряна с должности советника премьера.

Чагарян был назначен на должность в марте 2019 года и курировал вопросы гражданской авиации. По профессии он летчик. В свое время был учредителем первой в Армении частной авиакомпании "Феникс Авиа".

Глава Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян в свою очередь заявила, что EASA временно закрыло двум армянским авиакомпаниям авиарейсы в Евросоюз. Тем не менее, многие из требований EASA армянские пилоты и техники выполняли, просто не документировали их.

Хотя и Ревазян пытается объяснить сложившуюся ситуацию с некими бюрократическими перепонами, все точки над i поставил сам премьер Никол Пашинян.

Накануне он в прямом эфире на своей странице в социальной сети решил сделать чистосердечное признание, которое впрочем для многих было "секретом Полишенеля".

«На протяжении долгих лет самолеты с армянской регистрацией были вовлечены в незаконную деятельность в африканских странах, в торговлю оружием и это было связано с армянскими коррумпированными кругами. Все это скрывалось в течение долгих лет, по коррупционным причинам, это скрывалось должностными лицами авиации также от Татевик Ревазян и правительства», - сказал Никол Пашинян.

Между тем, исследования показывают, что Армению не просто была вовлечена продажу оружия, но и являлась основным хабом для переброски оружия террористам на Ближнем Востоке.

На протяжении долгих лет армянские авиакомпании были главными перевозчиками оружия из Болгарии, в регионы гражданской войны в Южном Судане, исламистам Ливии и сомалийским пиратам и террористам и в Иран, который находится под санкциями .

Еще пару лет назад сотрудники британской организации Conflict Armament Research (CAR), отслеживающей применение различного вооружения в конфликтах и его транспортировку по миру, поведали мрачную историю об армянских авиаперевозчиках, работающих в Африке.

В докладе британцев «Поиск оружия, используемого в гражданской войне в Южном Судане» отмечалось, что армянские самолеты не раз наблюдались в зонах гражданских конфликтов.

Воздушные суда, зарегистрированные в Республике Армения, эксплуатировались, и до сегодняшнего дня эксплуатировались военно-воздушными силами африканских стран.

В докладе британской организации, однако, утверждалось, что несмотря на то, что в июле 2018 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, которая ввела эмбарго на поставки оружия в Судан, армянские самолеты в том же и нынешнем году осуществляли поставки оружия и правительственной армии Судана, и мятежному Народно-освободительному движению страны.

В свою очередь, в отчете ЕС по исследованию поставок оружия в конфликтные зоны отмечается, что Армения, минуя эмбарго, поставила оружие противоборствующим сторонам в Судане. Так, самолет Ан-72 (EK-72928), принадлежащий Air Armenia был несколько раз обнаружен в ноябре 2014 года и апреле-мае 2015 года в округе Рубкон Южного Судана.

Как выяснили эксперты CAR, в феврале 2017 года армянские самолеты также перевозили грузы для одного из подразделений суданских вооруженных сил. Это были различные части боевых машин дислоцированной в этом районе суданской армии.

Данные факты показывают, что Армения на протяжении долгих лет является страной «черного оружейного траффика». Главный маршрут проходил из стран Восточной Европы в частности Болгарии в Иран. Так, еще 2 года назад стало известно, грузовой самолет Ил-62 одной из армянских компаний через день летает по маршруту Ереван-Бургас-Ереван.

Один из блогеров тогда зафиксировал, что Ил-62 армянской Rada Airlines в седьмой раз за последние 8 дней летал из Бургаса в Иран или Армению, скорее всего, в ереванский аэропорт „Звартноц“, обходя турецкое воздушное пространство.

Согласно международным правилам, при транспортировке оружия по воздуху этот вопрос согласовывается в том числе и со странами, через чье воздушное пространство этот самолет будет лететь. Ил-62 Rada Airlines из Бургаса в Армению летал не прямо через Турцию и Грузию, а делал крюк через Средиземное море, Египет, Иорданию, Ирак и Иран — притом что авиасообщение, в том числе транзитное, между Арменией и Турцией существует. Протяженность полета увеличивая минимум вдвое. А обратно, порожняком, летел уже напрямую через Турцию.

Бургас давно известен как крупный «хаб», по которому оружейный сэконд-хэнд из стран Восточной Европы доставляется покупателям. После того, как страны Восточной Европы вступили в НАТО, они начали стремительно избавляются от оружия, доставшегося в наследство от времен Варшавского договора. Помимо прочего, Армения все эти годы использовалась в качестве перевалочного пункта для поставок оружия в тот же Иран.

По сообщениям Армения поставляла оружие как боевикам «Хизболла», так и террористам в Ираке.

Помимо прочего, соблюдения правил безопасности армянских авиационных структур также всегда вызывали сомнения. Летать для россиян в Армению было особенно рискованно, после того как «Победа» обвинила Ереван в создании угроз для российского авиаперевозчика в прошлом году. Так, стало известно, что в аэропорту Гюмри «Победа» всегда сталкивалась с проблемой недоливом топлива в самолеты. Это более чем серьезное обвинение в адрес армянского аэропорта. И ведь нельзя обвинить компанию в дезинформации. Поскольку в первую очередь именно она несет потери из-за выхода этой информации в публичную сферу. Задумаетесь ли вы лететь на "Победе", зная, что в ее самолеты недоливают топливо?

Учитывая все приведенные факты, лишение лицензии Комитета гражданской авиации Армении на полеты в страны ЕС обоснованны, а сам факт подобных обвинений - стыд и позор для Армении.

shareПоделится
Армения стала эпицентром эпидемии коронавируса на Южном Кавказе и заразила юг России

Армения стала эпицентром эпидемии коронавируса на Южном Кавказе и заразила юг России

Граждане Армении отказываются возвращаться на Родину из других стран

Армения - главный плацдарм биологической войны США против Ирана

Армения - главный плацдарм биологической войны США против Ирана

Страна охвачена американскими биолабораториями

Армения: Джордж Сорос создал свое государство на Южном Кавказе

Армения: Джордж Сорос создал свое государство на Южном Кавказе

Новый список ставленников Джорджа Сороса в Армении

Армянские националисты назвали императора Николая I кровавым диктатором

Армянские националисты назвали императора Николая I кровавым диктатором

Установка бюста Николаю I вызвал шквал критики у сторонников Сасна Црер

В США кризис армянского лобби, в России - расцвет

В США кризис армянского лобби, в России - расцвет

Все эти тенденции, связанные с паразитарным ресурсом армянского лобби, приобрели угрожающие масштабы для России

Почему на гербе Белоруссии заменят очертания России Европой?

Почему на гербе Белоруссии заменят очертания России Европой?

Беларусь решила изменить герб с целью насолить России